Удаление катализатора

←На главнуюЧип тюнинг » Удаление катализатора

 Удаление катализатора

Современные автомобили оснащены устройством для очистки выхлопных газов катализатором. 

Раннее никто не задумывался на счет выхлопных газов… и экологии. Но это было достаточно давно, потом стали вводить разные экологические нормы CO2 и т.д. Настраивать смесь под оптимальные показания выхлопа с точки зрения экологии. Но с изучением автомобилей пришло осознание, что не все так просто и в любом случае, как бы не регулировать показания лямды(датчика кислорода), все равно в выхлопе содержаться те или иные вредные вещества.

Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью катализатора. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют низкую концентрацию СО2.

Катализатор установлен после приемной трубы, перед резонатором.

Перед катализатором стоит датчик кислорода(ДК) о котором говорили выше. В дальнейшем с ужесточением норм токсичности машины стали переводить на нормы Евро-3 и выше.

В этих машинах стоят два ДК. Перед катализатором и после. Т.е. двойной контроль выхлопных газов!

В современных системах катализатор соединен вместе с выпускным коллектором. Туда же вставляется ДК. Вся эта конструкция получается достаточно дорогой.


Катализаторы достаточно быстро выходят из строя. Керамические элементы трясуться на наших дорогах и разрушаются. Так же соты катализатора засоряются нашим некачественным бензином.

В общем катализатор служит не очень долго, особенно если качество топлива вашей заправки оставляет желать лучшего.

Поэтому когда он выходит из строя его просто удаляют, а в замен этой дорогой вещи ставят вставку(пламегаситель).


Только стоит помнить что когда убираете из рабочей системы катализатор нужно перепрошить электронный блок управления(ЭБУ) двигателя. Так как в системе два датчика кислорода!

В Украине менее жёсткие требования. И действуют нормы токсичности выхлопа Евро-2. Они позволяют ездить без катализатора. Поэтому часто рекомендуется удаление катализатора, в случае его неисправности. Если есть признаки повышенной забитости катализатора, катализатор лучше отключить в прошивке и снять с машины.

Устройство катализатора и его функции.

1. Лябда-зонд 1 (он же датчик кислорода ДК1) до катализатора. Предназначен для контроля выхлопных газов. Обеспечивает нормы Евро-2.

2.  Лябда-зонд 2 или ДК2 после катализатора. Предназначен для контроля состояния катализатора. Обеспечивает нормы выхлопа Евро-3, Евро-4, Евро-5. Второй ДК можно отключить в прошивке, после снять катализатор. Тем самым автомобиль будет переведен на нормы Евро-2.

4. Катлизатор. Если он забит или выскакивают ошибка по кализатору или второму лямбда-зонду (ДК2), мы его отключим. Дальше катализатор можно вырезать, приварив на его место прямую трубу или стронгер (пламегаситель) вместо катализатора.

                    Рабочий катализатор                      Забитый, оплавленный катализатор